С 2015 года предприятие «ЛК «МЕЛТ» освоило производство отливки корпуса механизма закрытия Д4978.02-5 крышки клапанов двигателя тепловоза 2ТЭ-116.

Корпус механизма закрытия крышки клапанов_1

Корпус механизма закрытия крышки клапанов_2Корпус механизма закрытия крышки клапанов_3

Отливка данного корпуса осуществляется из чушки алюминия марки АК9Ч методом литья в стальной кокиль с использованием песчаного стержня. С последующей термообработкой отливки в режиме Т6 — закалка на твердый раствор без полиморфного превращения и искусственное старение. Что значительно повышает твердость детали, улучшает качество её механической обработки, повышает плотность и устраняет внутриструктурные напряжения металла.

Общее устройство и краткое описание работы механизма закрытия клапанов двигателя тепловоза 2ТЭ-116: 1 – крышка цилиндра; 2, 5 – впускной и выпускной клапаны; 3 – кольцо пружинное; 4 – седло; 6 – закрытие крышки; 7 – крышка закрытия; 8 – пружины клапанов; 9 – тарелка пружины с разрезными сухарями; 10 – рычаги клапанов; 11 – ось рычага; 12 – опорная вставка; 13 – толкатели рычагов; 14 – переходной патрубок; 15 – второпластовые кольца; 22 – скребок; 23 – металлокерамическая втулка; 24 – направляющие втулки клапанов; 25 – сухарь клапана; 26 – гидротолкатель; а, в, г – отверстия; б – полость выпуска газов; д – полость подвода воздуха.

Механизм закрытия крышки клапанов дизеля тепловоза_1Механизм закрытия крышки клапанов дизеля тепловоза_2

В корпусе  закрытия  Д 4978.02-5 на оси 11 с  втулками установлены рычаги 10, каждый из которых открывает два одноименных клапана. Усилие от штанг 13 толкателей через шаровую головку передается на верхний конец рычага, заставляя его поворачиваться относительно оси 11. При повороте рычаг передает усилие на стержни клапанов через гидротолкатели, вставленные в расточки рычагов. Гидротолкатели устраняют при работе дизеля зазор между рычагом и клапаном, тем самым снижая шумность их работы.