В 2015 году предприятием «ЛК «МЕЛТ» освоен серийный выпуск отливок вращающегося направляющего аппарата (ВНА) тепловоза 2ТЭ116 для компрессора 6ТК (разборного типа), которые полностью соответствует требованиям обработки и техническим условиям эксплуатации.

2 ВНА разборное 6ТК3 ВНА разборное 6ТК4 ВНА разборное 6ТК

4 ВНА разборное 6ТК

Технология производства ВНА компрессора 6ТК:

Производство данной детали осуществляется методом литья в одноразовые гипсовые формы. Что позволило нам значительно повысить точность отливок, сократить трудоемкость их изготовления, снизить в разы затраты и время на механическую обработку. Для создания формы колеса применяется силиконовая формовочная резина, которая детально воспроизводит лопасти колеса и в дальнейшем легко извлекается из гипсовой массы после её затвердевания. Дальше полученную гипсовую форму тщательно сушат и производят заливку расплавленного алюминия. После остывания форму разбивают и удаляют из нее отливку. Отливки, полученные этим методом литья, отличаются точностью, имеют идеально гладкую поверхность и малые внутренние напряжения, не имеют газовых пузырей и раковин. Для снятия остаточных напряжений и придания металлу необходимой твердости, отливки подвергают термической обработке в закалочных печах, в результате которой увеличивается их прочность. После закалки отливки подвергают естественному старению, так как при этом обеспечивается более высокая коррозионная стойкость.

1_гипсовая форма ВНА2_гипсовая форма ВНА3_гипсовая форма ВНА

Конструкция ВНА:

Рабочее колесо компрессора состоит из двух частей: вращающегося направляющего аппарата (ВНА) и радиального колеса. Лопатки ВНА имеют сложный пространственный профиль, обеспечивающий малое сопротивление при обтекании их воздушным потоком. Соединение ВНА и колеса компрессора с валом осуществлено с помощью восьми прямоугольных шлиц. Соосность ВНА, колеса и ротора обеспечивается за счет натяга по наружному диаметру шлицевого соединения.

Принцип действия компрессора 6ТК тепловоза 2ТЭ116:

Детали корпуса компрессора образуют проточную часть воздушного потока. Воздух всасывается через два канала входного патрубка, соединенных с фильтрами на боковых стенках тепловоза. Далее поток направляется в центральную часть патрубка и затем всасывается рабочим колесом компрессора. На выходе из рабочего колеса воздушный поток имеет высокую скорость. При перемещении воздуха вдоль без лопаточного диффузора происходит некоторое снижение скорости и увеличение давления в потоке. Все детали корпуса компрессора выполнены из алюминиевого сплава. В отверстия корпуса вставлены жаровые трубы, через которые газы из выпускных коллекторов дизеля подводятся в двух поточную улитку, раскручивая жаропрочное колесо турбины, расположенное на одном валу с ВНА компрессора. Газовая улитка и жаровые трубы экранируют корпус компрессора от соприкосновения с потоком горячих газов. Благодаря этому алюминиевый корпус в значительной мере изолирован от термического воздействия.